Бог есть любовь

Julia
,
Кишинев

Когда я была совсем маленькой, мне нравилось надевать папину одежду, и, несмотря на то, что она была мне невероятно велика, я чувствовала себя в ней очень хорошо и комфортно. Я помню как, с трудом доставая до зеркала, я мазала лицо пеной и снимала ее папиной бритвой, воображая, что бреюсь сама. Я не понимала эти чувства, просто мне нравилось это состояние, и так я ощущала себя сильной.

До пятого класса я ходила в школу в униформе, но как только ее отменили, я смогла одевать более удобные для меня брюки и рубашки. Даже обувь у меня была мужской, спасибо маме, что покупала мне ту одежду, которую я хотела. Не думаю, что она понимала меня, она просто покупала мне то, что я просила.
Так я взрослела. И вот однажды в шестом класс я влюбилась. Я увидела в школьном окне молодую красивую девушку со светлыми волосами и конопушками, и меня бросило в жар – тогда я поняла, что со мной что-то не так. Потом долгое время день за днем я ждала ее у этого окна, надеясь, что она придет снова. Спустя три года она стала моей учительницей, как оказалось, когда я впервые ее увидела, она пришла в школу на собеседование. А через семнадцать лет у нас с ней был роман.

Пока я была подростком, я дружила только с мальчиками, да и сама собственно была как мальчик, что не оставалось без внимания учителей. Меня часто вызывали к директору, где я выслушивала много неприятного о своем внешнем виде. Мне постоянно говорили о том, что я девочка, и должна выглядеть как девочка, а один из примеров был: «Вот ты бы хотела увидеть в школе мальчика в платье и с бантиками?» И лишь моя любимая учительница приводила мой внешний опрятный вид в пример другим мальчикам, это я узнала случайно от своего друга.

А потом моя мама стала посещать религиозное собрание и привлекать к этому меня. Я ходила с ней, хотя совсем этого не хотела. Но у меня не было  выбора, не было права голоса, и мама полностью контролировала мою жизнь. Мама не разрешала мне заниматься тем, чем я хотела: я ходила в спортзал качаться, однажды придя туда, мама оборала меня при всех, и мне было стыдно вернуться. Мне не разрешалось ходить на дискотеки или приводить домой друзей, я могла быть только в школе или дома. Мне совершенно не с кем было поговорить о своих чувствах и проблемах, я была очень одинокой и чувствовала себя никому не нужной. Вдобавок ко всему один из старейшин сделал маме замечание из-за моей мужской одежды и мама, которая раньше сама мне ее покупала, стала запрещать мне носить то, что я любила, настаивая на юбках и платьях. Однажды в нашем споре из-за одежды она даже ударила меня по лицу. Я смирилась. Порой доходило до смешного: многие в собрании были полностью уверены, что я мальчик, некоторые девочки даже влюблялись, а когда я стала приходить в платье все были очень удивлены, а мне было невероятно стыдно.

Правило об одежде распространялось только на собрание, так что, на школьную виньетку я сфотографировалась как и все мои одноклассники в пиджаке и галстуке. Так закончилось мое детство.

После школы я сразу начала работать, мама посчитала, что так будет лучше, хотя я хотела продолжить образование. Работала я с мамой под ее тотальным контролем. Но именно тогда я познакомилась со своей первой девушкой. Это была любовь с первого взгляда. Она понимала, что влюблена, но очень этого боялась, поэтому мне потребовалось много времени и терпения, чтобы ее добиться. Мне тоже было страшно, я боялась кому-то об этом рассказать, боялась, что кто-то догадается сам. Но, в конце концов, мы начали встречаться и провели вместе целый год.  Ее страх победил чувства ко мне, и в один день она сказала, что хочет семью и ребенка, а со мной этого никогда не будет -  значит, нам нужно расстаться. Я очень тяжело переживала это расставание, но больше меня ничего не держало. К тому же моя мама тоже постоянно твердила мне, что пора выходить замуж, а я и в страшном сне не могла себе этого представить.

Желая избавиться от маминого давления и контроля, и для того, чтобы забыть эту девушку, я уехала из Молдовы, как думала тогда, навсегда.

Я была очень молода и оказалась совсем одна в чужой стране, мне было невероятно тяжело и одиноко. Почти год я ни с кем не общалась, а потом решила найти тоже религиозное собрание, которое посещала вместе с мамой в Молдове. Находясь в религии, я четко понимала, что мои влюбленности в женщин – это что-то очень неправильное, и я стала бороться с собой, пытаясь искоренить в себе этот грех. Тогда я решила креститься, и несколько лет прожила в этой бесплодной борьбе с собой. С одной стороны я убеждала себя, что могу от всего этого избавиться и стать «нормальной», с другой – я жила в европейской стране, где впервые увидела таких же как я людей, которые могли жить свободно и открыто, так как хотела бы я сама. Внутри меня шла непрерывная борьба: находились девушки, в которых я влюблялась и те, которые отвечали мне взаимностью, я хотела быть с ними, но страх перед Богом не давал мне спокойной жизни. Я страдала и заставляла страдать других, я не знала, как правильно поступить и порой делала людям больно. Но они помогли мне увидеть жизнь другими глазами и именно благодаря тому, что они были в моей жизни, я смогла сделать этот поворот и стать свободной.

Я вернулась в родную страну, спустя много лет, с одним желанием – быть счастливой, жить так, как хочу Я. Я приехала к девушке, в которую влюбилась и о которой знала, что она любит меня. Именно благодаря ей я поняла, что Бог - есть любовь, а не те правила и условности, которые навязываются религией. Я освободилась от страха, и мне стало очень легко. Впервые я смогла открыто поговорить обо всем с мамой, объяснить ей, что я вернулась сюда из-за той, которую люблю, что я хочу жить с ней и создать семью. Я ушла из собрания, выбрав свое счастье и любовь. Я знаю, что Бог любит каждого человека, и я чувствую его любовь каждый день через тех людей, которые рядом со мной, я знаю, что именно Он послал мне  мою девушку. Она помогла мне пройти сложный путь принятия себя, она умеет меня слушать и понимает. Мне хорошо и спокойно еще и от того, что моя мама поняла меня и принимает наши отношения. Несмотря на то, что она продолжает посещать собрание, и не хотела бы, чтобы кто-то узнал о моей семье, она любит нас обеих и говорит, что теперь у нее два ребенка.

Я хочу сказать вам – цените, каждого человека, который приходит в вашу жизнь, потому что его приход не случаен, так Бог дает нам понять что-то, что меняет жизнь к лучшему. Главное – это не бояться, я знаю, что ты сильный и сможешь преодолеть свой страх, так же как это смогла сделать я.

Напиши свою историю

«Нас больше» - это не аргумент, это слабость.

Юрист, Amnesty International Moldova

Рассылка

Subscribe to Egali newsletter feed
Oбязательство, согласно которому ты осуждаешь любой тип насилия и принимаешь Человека в его многообразии.

Обязательство